Сайт учителя математики МОУ СОШ №3
                                   г.Ртищево Саратовской
                                             области
Главная | Областной конкурс для учителей «Дистанционный урок – 2012/2013» | Регистрация | Вход

Бобровой Натальи Сергеевны

Пятница, 19.04.2024, 01:31
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Областной конкурс для учителей

«Дистанционный урок  2012-2013»


Тема урока: Координатная плоскость

Класс: 6

Предмет:  математика

Цели урока:

Образовательные:  ввести понятие координатной плоскости; научить учащихся строить точки на координатной плоскости; научить учащихся определять координаты точек, построенных на координатной плоскости. научить свободно ориентироваться на координатной плоскости; в игровой форме закрепить принцип построения точек на координатной плоскости.

Развивающие: расширение кругозора учащихся; развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету; развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету; развитие потребности к самообразованию.

Воспитательные: воспитание культуры личности, отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; воспитание ответственности, самостоятельности; показать математику, как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Тип урока: дистанционный

Сценарий дистанционного урока по теме "Координатная плоскость"

Рекомендации по проведению дистанционного  урока по теме "Координатная плоскость"

Ход занятия

Дорогой ученик, тебе предлагается урок по теме «Координатная плоскость». Данный урок  содержит теоретический материал по данной теме, практические, тестовые  задания. Твоя задача состоит в последовательном выполнении всех этапов урока. В заключение тебе предлагается тематический материал для любознательных по данной теме (по желанию учащихся)    

Желаю успехов!                   

Рекомендации участникам дистанционного урока

Перед началом занятия необходимо зарегистрироваться на сайте.  Для того, чтобы на вашем компьютере работали данные учебные ресурсы необходимо на персональный компьютер установить следующее программное обеспечение.
Заполнить анкету:

                                                                                      

Приступая к занятию, ознакомьтесь с маршрутным листом урока

1. Теоретический материал: "Что такое координатная плоскость?" (Смотреть ресурс)

Задание: Просмотреть данный ресурс и ответить на следующие вопросы:

  1. Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у , образующие систему координат на плоскости?
  2. Как называют точку пересечения этих прямых?
  3. Как называют каждую из этих прямых?
  4. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?
  5. Как называют первое число?
  6. Как называют второе число?
  7. Расскажите, как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости
  8. Расскажите, как построить точку по ее координатам

2. Немного из истории (Смотреть презентацию)


3. Упражнения: "Прямоугольная система координат" (Смотреть ресурс)

Задание: Открыть файл и выбрать раздел «Прямоугольная система координат и рисунки из отрезков» >> Решение задач >> Выбираем уровень сложности и номер задания. Выполнив задания правильно, прочтите полученное слово.

4. Тренировочный тест (Смотреть ресурс)

Задание: Вам предлагается тестовая программа «Координатная прямая и координатная плоскость».Нажмите кнопку Настройка, установите галочку на «Координатная плоскость» и измените количество точек на 8. Нажмите кнопку Новая задача. Пройдите тест. По окончании теста нажмите кнопку Проверить.

5. Математический конструктор (Смотреть ресурс)

Задание: Постройте на рабочем поле координатную плоскость , для этого:

  1. Нажмите кнопку на Панели инструментов Создать фрейм
  2. Левой кнопкой мыши щелкните на рабочем поле и не отпуская левую кнопку мыши растяните плоскость.

Теперь, чтобы отметить точки на координатной точке нажмите кнопку Отметить точку. И поставьте ее туда, чтобы точка А имела координаты (2;8). Чтобы отобразить координаты точки на экране, нажмите кнопку Отобразить координаты точки, навести курсор на точку А и нажать левую кнопку мыши. Постройте следующие точки: В(-1;5),  С (-2;4),  D (5;-8),  E (-3;-4),  F (6;4),  G (10;8), H (-7;1),  K (0;-6), L (4;0).    (Сохранить полученный результат, в названии файла написать фамилия, имя, класс (например: Иванов Иван, 6 «а» класс) и отправить на электронную почту учителя: bobrovans@yandex.ru)

5. Игра-тренажер "Координатная плоскость" (Смотреть ресурс) 

Этот тренажер-игра предназначен для отработки простейших навыков работы с таблицей и координатной плоскостью: по заданным координатам поставить точку на нужной плоскости (экран 1), поставить свою точку на заданной плоскости и записать ее координаты (экран 2), определить координаты заданной точки (экран 3). В данной версии время игры ограничено 15 минутами, после чего на экран выводится информация о результатах (экран 4).

6. Итоговый тест по теме: "Координатная плоскость" 

Перейти по ссылке на страницу «Тесты», выбрать тест «Координатная плоскость», ответить на все вопросы теста. Результаты теста автоматически будут присланы на электронную почту учителя.

7. Для любознательных. (Смотреть задание)

Задание:(по желанию)  Выберите три рисунка и постройте точки по заданным координатам, соедините последовательно точки и получите задуманный рисунок.  Данное задание можно выполнить в "Математическом конструкторе" . Сохранить полученный результат, в названии файла написать фамилия, имя, класс (например: Иванов Иван, 6 «а» класс)и отправить на электронную почту учителя: bobrovans@yandex.ru

8. Домашнее задание Пункт 45., № 1417, № 1419, №  1420

(Математика. 5 класс:  учебник для общеобразовательных учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.]. – 22-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008)

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/). 
  2. Персональные разработки учителя ( http://bobrovans.ucoz.ru/  )
  3. Образовательные ресурсы Интернета –  Математика (http://www.alleng.ru/d/math/math58_1.htm )
  4. Математика. 5 класс:  учебник для общеобразовательных учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.]. – 22-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008.



Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz