Образовательные:ввести понятие координатной плоскости; научить учащихся строить точки на координатной плоскости; научить учащихся определять координаты точек, построенных на координатной плоскости. научить свободно ориентироваться на координатной плоскости; в игровой форме закрепить принцип построения точек на координатной плоскости.
Развивающие: расширение кругозора учащихся; развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету; развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету; развитие потребности к самообразованию.
Воспитательные: воспитание культуры личности, отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; воспитание ответственности, самостоятельности; показать математику, как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Дорогой ученик, тебе предлагается урок по теме «Координатная плоскость». Данный урок содержит теоретический материал по данной теме, практические, тестовые задания. Твоя задача состоит в последовательном выполнении всех этапов урока. В заключение тебе предлагается тематический материал для любознательных по данной теме (по желанию учащихся)
Желаю успехов!
Рекомендации участникам дистанционного урока
Перед началом занятия необходимо зарегистрироваться на сайте. Для того, чтобы на вашем компьютере работали данные учебные ресурсы необходимо на персональный компьютер установить следующее программное обеспечение.
Задание: Открыть файл и выбрать раздел «Прямоугольная система координат и рисунки из отрезков» >> Решение задач >> Выбираем уровень сложности и номер задания. Выполнив задания правильно, прочтите полученное слово.
Задание: Вам предлагается тестовая программа «Координатная прямая и координатная плоскость».Нажмите кнопку Настройка, установите галочку на «Координатная плоскость» и измените количество точек на 8. Нажмите кнопку Новая задача. Пройдите тест. По окончании теста нажмите кнопку Проверить.
Задание: Постройте на рабочем поле координатную плоскость , для этого:
Нажмите кнопку на Панели инструментов Создать фрейм
Левой кнопкой мыши щелкните на рабочем поле и не отпуская левую кнопку мыши растяните плоскость.
Теперь, чтобы отметить точки на координатной точке нажмите кнопку Отметить точку. И поставьте ее туда, чтобы точка А имела координаты (2;8). Чтобы отобразить координаты точки на экране, нажмите кнопку Отобразить координаты точки, навести курсор на точку А и нажать левую кнопку мыши. Постройте следующие точки: В(-1;5), С (-2;4), D (5;-8),E (-3;-4),F (6;4),G (10;8), H (-7;1),K (0;-6), L (4;0).(Сохранить полученный результат, в названии файла написать фамилия, имя, класс (например: Иванов Иван, 6 «а» класс) и отправить на электронную почту учителя: bobrovans@yandex.ru)
Этот тренажер-игра предназначен для отработки простейших навыков работы с таблицей и координатной плоскостью: по заданным координатам поставить точку на нужной плоскости (экран 1), поставить свою точку на заданной плоскости и записать ее координаты (экран 2), определить координаты заданной точки (экран 3). В данной версии время игры ограничено 15 минутами, после чего на экран выводится информация о результатах (экран 4).
7. Итоговый тест по теме: "Координатная плоскость"
Перейти по ссылке на страницу «Тесты», выбрать тест «Координатная плоскость», ответить на все вопросы теста. Результаты теста автоматически будут присланы на электронную почту учителя.
Задание:(по желанию) Выберите три рисунка и постройте точки по заданным координатам, соедините последовательно точки и получите задуманный рисунок.Данное задание можно выполнить в "Математическом конструкторе" . Сохранить полученный результат, в названии файла написать фамилия, имя, класс (например: Иванов Иван, 6 «а» класс)и отправить на электронную почту учителя: bobrovans@yandex.ru
8. Домашнее задание Пункт 45., № 1417, № 1419, №1420
(Математика. 6 класс:учебник для общеобразовательных учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.]. – 22-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008)